Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью вновь в топ-5 лучших кафедр в России

Одно из ведущих профессиональных объединений в сфере коммуникаций — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) — подвела итоги ежегодного всероссийского рейтинга и определила лучшие кафедры подготовки специалистов в сфере рекламы и смежных специальностей в 2021-2022 учебном году. В топ-5 лауреатов — Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ.

Ротация этого года подтвердила высокий статус ВШМиСО ГИ, полученный в прошлом учебном году. По мнению ее директора Марины Арканниковой, подтверждение статуса второй год подряд демонстрирует правильно выбранную стратегию развития учебного подразделения. Инициированная в 2020 году дорожная карта развития ВШМиСО обеспечивает системную реализацию всех основных направлений (учебно-образовательных, научно-исследовательских, культурно-воспитательных) в формировании интеллектуального и творческого потенциала студентов и профессорско-преподавательского коллектива.

«Для меня как руководителя важна прежде всего команда, общность взглядов и ценностей, наше корпоративное единство. Команда, в которой все — и студенты, и преподаватели ежедневно профессионально растут, где каждый стремится пробудить свой потенциал и стать лучшей версией себя, — отмечает Марина Арканникова. — За предыдущие два года мы успешно апробировали региональные и городские спецпроекты, и уже в этом году вышли на федеральный уровень, организовав работу номинации “Научная медиажурналистика” Национальной технологической олимпиады».

Развитие социального и репутационного капитала образовательного бренда Политеха Петра, формирование креативной учебно-проектной среды демонстрируют флагманские проекты ВШМиСО, среди которых ежегодная региональная премия открытого всероссийского конкурса в области рекламы и связей с общественность и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» – Северо-Запад; «Школа коммуникаций в энергетике» совместно с ПАО «ТГК-1»; ежегодная всероссийская конференция с международным участием «Инженеры смыслов в новой реальности»; студенческая экспертиза титульных профессиональных конкурсов в области коммуникаций («Серебряный Лучник», «Корпоративный календарь», «Корпоративный музей», «Russian Event Awards»).

В 2021 году в ВШМИСО впервые начали свою работу Центр социологических исследований и цифровых коммуникаций и проектно-учебная лаборатория «МediaCom», обеспечивающие образовательные, проектные, экспертные и консультационные направления, отвечающие современным запросам коммуникационной индустрии мирового рынка. Так, одним из ярких примеров проектной деятельности Центра в этом месяце стал научно-исследовательский проект студентов и преподавателей, посвященный изучению паблицитного капитала российского императора Петра Великого.

В новом учебном году в планах развития не только расширение линейки спецпроектов, но и создание интересных дополнительных образовательных программ и новой инновационной магистерской программы, отвечающей современным трендам высшего образования — «Искусства и гуманитарные науки», которая откроет набор уже в сентябре 2023 года.

Для справки:

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) — ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 200 участников рынка коммуникационных услуг России проводит рейтинг образовательных подразделений, осуществляющих подготовку специалистов в сфере рекламы и смежных специальностей с 2018 года. Рейтинг формируется на основании пяти весовых коэффициентов: преподавательский состав, организация образовательной деятельности, учебная и методическая работа, научно-исследовательская деятельность и взаимодействие с индустрией.