В среду, 9 сентября, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого стал официальным партнером III Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». Соглашение о сотрудничестве было подписано в Москве директором конкурса Натальей Нечаевой, директором Гуманитарного института СПбПУ Надеждой Алмазовой и исполнителем соглашения от лица СПбПУ директором Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Мариной Арканниковой.
Это подписание состоялось на площадке музея «Газпром трансгаз Москва» в рамках деловой программы Коммуникационного форума «КонТЭКст решает всё!» — единственного на сегодняшний день мероприятия в ТЭК, объединяющего специалистов по коммуникациям, экспертов и журналистов всех отраслей топливно-энергетического комплекса и энергетического машиностроения.
Конкурс в области коммуникаций объединяет специалистов таких известных компаний страны, как «Лукойл», «Газпром», «Транснефть», «Гознак» и нацелен, прежде всего, на развитие корпоративных музеев как важной гуманитарной технологии стратегического управления компанией, на повышение известности и статуса ценностных, имиджевых и других нематериальных составляющих корпоративной культуры, влияющей на привлекательность, экономическую и социальную эффективность предприятий и организаций. Среди претендентов на победу в третьем конкурсе — 29 корпоративных музеев, которые уже подали более 50 творческих проектов. Завершающий, трехдневный очный этап конкурса, на котором пройдут презентации проектов и объявят победителей, планируется в 2021 году в Санкт-Петербурге на базе официального партнера конкурса — Музея железных дорог России (структурное подразделение Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»).
Согласно соглашению, Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ выступит партнером в организации деловой программы и информационного сопровождения конкурса, сформирует и организует работу Студенческого жюри конкурса из числа студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» СПбПУ, осуществит социологические исследования по тематике конкурса студентами и магистрантами профильного направления в рамках НИР и ВКР. Как уточнила директор ВШМиСО доцент Марина Арканникова, заключение данного договора о сотрудничестве для ВШМиСО уже третье с начала текущего года в новом для нее направлении работы — партнерстве с всероссийскими отраслевыми конкурсами в области коммуникаций. Так, в январе Политех стал официальным представителем в Северо-Западном федеральном округе РФ открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин», а в июле уже наградил первых победителей региональной премии из 13 городов Северо-Запада. В феврале, студенты ВШМиСО впервые приняли участие в работе Студенческого жюри Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», получив уникальный профессиональный опыт на Днях открытых презентаций в Москве в Общественной палате, где были представлены 70 коммуникационных проектов практиков из отрасли.
«Безусловно подобные партнерства — это обучение на реальных кейсах, обмен опытом и компетенциями. Но для нас наши партнеры — прежде всего, важный актив и движущая сила нашего стратегического развития», — дополнила Марина Арканникова.