3 марта в Москве прошли защиты финалистов студенческого конкурса Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Конкурс «Лучник Future» — соревнования для начинающих коммуникаторов — собрал 72 команды из 18 городов России, которые представили на суд жюри 86 проектов. Студенты Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ подготовили четыре работы, три из которых вошли в шорт-лист, а две из них по итогам защит стали победителями.
Всероссийский конкурс студенческих команд на лучшее решение бизнес-задачи «Лучник Future» под эгидой ведущей отраслевой премии впервые стартовал в прошлом году. Как в прошлом, так и в этом году, победителями стали политехники — студенты профилей подготовки «Реклама и связи с общественностью» и «Социология».
В этом году шесть кейсов для студентов предоставили крупнейшие компании, среди которых ведущий золотодобытчик России «Полюс Вернинское», лидер российской горно-металлургической отрасли «Норильский никель», Московский метрополитен, Форум Доноров, Ситикард, ТМК. В рамках первого этапа команды работали над кейсами заочно, второй предполагал публичную защиту участников шорт-листа перед заказчиками, членами экспертного совета и зрителями, где победителем кейса могла стать только одна команда.
Команда PR.COM (Даниил Васильев и Аделина Бороздина — студенты 4 курса бакалавриата, Алисия Клинушина, Ирина Фрей, Александра Лопухова — студенты 3 курса бакалавриата), как и в прошлом году работала над задачей от ТМК. Уже погруженные в специфику бизнеса (в 2022 году обучающиеся получили премию «Лучник Future» за решение кейса для этой компании), будущие специалисты по рекламе и PR разработали концепцию корпоративного радио. Структура редакции, рубрикатор и сетка вещания — теперь эти термины студенты знают не в теории, а на практике. А саму презентацию команда подготовила в формате радиоэфира.
«Для нашей команды это был первый такой подробный опыт работы с радио. Пусть в этот раз победа досталась коллегам, мы благодарим конкурс, компанию ТМК за интересный кейс и невероятный опыт. Нельзя не отметить отдельной благодарностью наших наставников – Викторию Алексеевну Пулькину, Марину Сергеевну Арканникову и весь профессорско-преподавательский состав нашей высшей школы», — прокомментировала участие в конкурсе Александра Лопухова.
Команда Lil Bi в лице Ангелины Московской, Софии Шипициной, Елизаветы Дубинец, Дианы Чхартишвили, Миланы Рыжовой — студенток 3 курса бакалавриата дебютировали с кейсом от Ситикард и сразу взяли золото. Их целью стало безбюджетное продвижение виртуальной транспортной карты. Для этого студенты продумали идеи потенциально вирусного контента, инструменты вовлечения аудитории в коммуникацию с продуктом через социальные медиа, а также партнерские проекты и интеграции. Несмотря на проблемы со связью и технические заминки, команде удалось удержать внимание аудитории и донести ключевые мысли до жюри. Именно стрессоустойчивость девушек и навык работы в условиях форс-мажора, а также креативные идеи отметили многие эксперты. Софья Шипицина прокомментировала так победу своей команды: «Главным условием нашего кейса стал нулевой бюджет. Но мы не растерялись и разработали множество решений. Мы были очень рады тому, что наш проект высоко оценили эксперты. Безоговорочная победа, поскольку 2-го и 3-го мест не запланировано организаторами, стало для нас полной неожиданностью! Уже ждем следующий год и новые кейсы!».
Политеховские PRянички, обладатели еще одного первого места (Максим Смирнов, Анжела Плетнева, Ксения Кострова и Евгения Канева — 1 курс магистратуры, Елизавета Круппа — 2 курс бакалавриата, Анастасия Калинина — 1 курс бакалавриата, Маргарита Ковалева — 2 курс бакалавриата ВИЭШ ИПМЭиТ), тоже участвовали в «Лучник Future» впервые. Как более опытные коммуникаторы студенты выбрали одну из самых сложных задач — привлечение молодых сотрудников в «Норникель».
«Участие в конкурсе и работа над непростым, но очень интересным кейсом Норильского Никеля стали для меня продуктивным опытом. Мы с командой изучили большой объем отраслевой информации и успешных кейсов лидеров данной сферы, научились работать с нейросетями для работы над дизайн-макетами, изучили современные Hi-Tech инструменты коммуникаций и предложили комплексное решение, которое высоко оценили эксперты и заказчик. Спасибо оргкомитету за возможность применить свои навыки и научиться новому, работая над интересными задачами!», — поделился своими впечатлениями Максим Смирнов.
При разработке PR-кампании студентам пришлось учитывать большое количество факторов — работа в кризисных условиях, включение в стратегию инструментов геобрендинга, интеграция со стейкхолдерами.
«Горжусь нашими студентами и нашими наставниками! Лично выражаю благодарность доцентам школы Виктории Алексеевне Пулькиной и Дмитрию Геннадьевичу Попову, а также всему коллективу, кто помогал и болел за наших ребят. В первый конкурсный год мы взяли первого своего Лучника, во второй год в копилке Политеха уже два «золота». Считать случайностью это уже нельзя, но и останавливаться на достигнутом тоже не будем!», — подвела итоги студенческого конкурса доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ, член жюри Национальной премии в области общественных связей «Серебряный Лучник» Марина Арканникова.