В начале декабря в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошел III Международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии».
Двухдневная дискуссия на тему цифровой трансформации экономики на основе применения передовых цифровых и производственных технологий состоялась при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках национального проекта «Наука и университеты» и программы мероприятий Года науки и технологий.
На круглом столе «Модель инженерной подготовки в университетах сети федеральных инновационных площадок» была представлена магистерская образовательная программа Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ «Стратегические коммуникации в индустриях 4.0». Ее представила доцент, научный руководитель программы, директор ВШМиСО Марина Арканникова.
Марина Сергеевна обосновала своевременность и архивостребованность данного образовательного продукта и поделилась итогами реализации этой программы обучения.
«Наша целевая установка — в опережающей подготовке высококвалифицированных специалистов коммуникационной индустрии в условиях нового высокотехнологического уклада. Компетенции наших выпускников будут востребованы в индустрии 4.0, целиком формируемой как цифровой, в рамках происходящей в мире промышленной революции; в сфере промышленности, которая включает высокотехнологичные отрасли, находящиеся в процессе технологической модернизации и цифровой трансформации; в области наукоемкого сервиса, включая инжиниринг, консалтинг, ИТ-поддержку», — отметила Марина Арканникова.
Спикер подробно остановилась на сетевом характере реализации программы и сущности взаимодействия с партнерами — ведущими мировыми техническими университетами и значимыми индустриальными игроками реального сектора экономики.
Также М.С. Арканникова рассказала о старте в 2022 году в СПбПУ дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Медиакоммуникации в индустриях 4.0» (276 часов), направленной на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.
«Подобное пакетное предложение для рынка образовательных услуг — наш вклад в социально-экономические развитие России. Мы тоже готовим инженеров, только в своей профессиональной области. Специалистов нового типа, способных осуществлять эффективное коммуникационное продвижение национальных технологических рынков и отраслей, которые могут стать основой мировой экономики. Мы готовим инженеров смыслов!», — отметила в заключении доклада Марина Арканникова.