В Петербурге завершился финал профиля «Научная медиажурналистика» Научной технологической олимпиады (НТО) для учащихся средних школ 8-11 классов со всех регионов страны. Задание для 49 финалистов, приближенное к реальным производственным условиям четырехдневного марафона, составили организаторы профиля — «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга и Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Профиль «Научная медиажурналистика» — спецпроект Академии цифровых технологий, первое направление в рамках Национальной технологической олимпиады на стыке гуманитарных и технических компетенций. Организаторы, методисты и эксперты профиля — Академия цифровых технологий и ВШМиСО ГИ СПбПУ — третий год плодотворно сотрудничают в области популяризации науки и подготовки нового поколения коммуникаторов в области инноваций и наукоемких решений высокотехологического рынка.
В этом году олимпиада проходила в три этапа и началась еще в сентябре 2022 года. На всех ее этапах (предметном, отборочном и финальном) преподаватели ВШМиСО принимали активное участие в разработке методических материалов и заданий предметных туров, в определении критериев оценки по ролям «Научный консультант», «Сценарист, журналист», «PR-специалист», «SMM-менеджер», в экспертной оценке работ команд-финалистов. Из 1950 школьников страны в финал вышли 49 участников из 10 регионов России.
Приветствуя победителей на старте финала, доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Арканникова порекомендовала всем участникам быть предельно внимательными, стремиться проектировать креативные и конвергентные материалы, наполнять свои коммуникационные продукты смыслом, и, безусловно, пожелала всем победы.
В этом сезоне целью заданий командного инженерного тура заключительного этапа было заявлено создание информационного ресурса, посвященного технологии оптической космической связи. А задачей команды стало создание уникального контента по заданной тематике и оформление его в единый медиапродукт. Для ключевой аудитории школьников 9-11 классов нужно было подготовить материалы и рассказать просто о сложном. Участникам профиля предстояло разобраться в технологиях рынка «Аэронет» и решить актуальную задачу для госкорпорации «Роскосмос» — партнера профиля этого года. Космическая тема исследования сплотила юных научных коммуникаторов со всей страны в создании по-настоящему крутого медиапродукта.
На торжественной церемонии закрытия олимпиады доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Тамара Тараканова пожелала всем победителям не останавливаться на достигнутых победах, профессионально расти и совершенствовать свои навыки в области медиакоммуникаций. Также Тамара Сергеевна отметила, что заключительный день финала и церемония награждения совпали с Днем рождения Рунета — русскоязычного контента Интернета, который и создавали ребята в рамках своих финальных проектов.
Завершая церемонию, ее ведущий Евгений Мокейчев, заведующий сектором по работе с технологическими талантами Академия цифровых технологий, напомнил победителям, что у них теперь есть дополнительные привилегии, чтобы поступить в один из вузов своей мечты — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.