«Научная медиажурналистика» определила лучших школьников страны

11 Апреля 2023
817
 Версия для печати

В Петербурге завершился финал профиля «Научная медиажурналистика» Научной технологической олимпиады (НТО) для учащихся средних школ 8-11 классов со всех регионов страны. Задание для 49 финалистов, приближенное к реальным производственным условиям четырехдневного марафона, составили организаторы профиля — «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга и Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Профиль «Научная медиажурналистика» — спецпроект Академии цифровых технологий, первое направление в рамках Национальной технологической олимпиады на стыке гуманитарных и технических компетенций. Организаторы, методисты и эксперты профиля — Академия цифровых технологий и ВШМиСО ГИ СПбПУ — третий год плодотворно сотрудничают в области популяризации науки и подготовки нового поколения коммуникаторов в области инноваций и наукоемких решений высокотехологического рынка.

В этом году олимпиада проходила в три этапа и началась еще в сентябре 2022 года. На всех ее этапах (предметном, отборочном и финальном) преподаватели ВШМиСО принимали активное участие в разработке методических материалов и заданий предметных туров, в определении критериев оценки по ролям «Научный консультант», «Сценарист, журналист», «PR-специалист», «SMM-менеджер», в экспертной оценке работ команд-финалистов. Из 1950 школьников страны в финал вышли 49 участников из 10 регионов России.

«Научная медиажурналистика» определила лучших школьников страны

Приветствуя победителей на старте финала, доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Арканникова порекомендовала всем участникам быть предельно внимательными, стремиться проектировать креативные и конвергентные материалы, наполнять свои коммуникационные продукты смыслом, и, безусловно, пожелала всем победы.

В этом сезоне целью заданий командного инженерного тура заключительного этапа было заявлено создание информационного ресурса, посвященного технологии оптической космической связи. А задачей команды стало создание уникального контента по заданной тематике и оформление его в единый медиапродукт. Для ключевой аудитории школьников 9-11 классов нужно было подготовить материалы и рассказать просто о сложном. Участникам профиля предстояло разобраться в технологиях рынка «Аэронет» и решить актуальную задачу для госкорпорации «Роскосмос» — партнера профиля этого года. Космическая тема исследования сплотила юных научных коммуникаторов со всей страны в создании по-настоящему крутого медиапродукта.

«Научная медиажурналистика» определила лучших школьников страны

На торжественной церемонии закрытия олимпиады доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Тамара Тараканова пожелала всем победителям не останавливаться на достигнутых победах, профессионально расти и совершенствовать свои навыки в области медиакоммуникаций. Также Тамара Сергеевна отметила, что заключительный день финала и церемония награждения совпали с Днем рождения Рунета — русскоязычного контента Интернета, который и создавали ребята в рамках своих финальных проектов.

«Научная медиажурналистика» определила лучших школьников страны

Завершая церемонию, ее ведущий Евгений Мокейчев, заведующий сектором по работе с технологическими талантами Академия цифровых технологий, напомнил победителям, что у них теперь есть дополнительные привилегии, чтобы поступить в один из вузов своей мечты — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.