Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью — команда единомышленников и профессионалов в области социальных коммуникаций.
В 1999 году Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института одна из первых в Санкт-Петербурге и в России открыла прием студентов по специальности «Связи с общественностью». Сегодня она также в числе лидеров, во фронтире квалифицированной подготовки профессиям будущего выпускает специалистов по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Социология» и «Издательское дело».
В 2022 году ВШМиСО заняла первую строчку в ТОП-5 «Рейтинга кафедр вузов Российской Федерации в области рекламы и смежных дисциплин» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Удерживать второй год лидирующие позиции на рынке образовательных услуг позволяют инновационные педагогические решения и практико-ориентированный подход к обучению, реализованные на двух базовых учебных площадках ВШМиСО — проектно-учебной лаборатории «MediaCom» (ПУЛ «MediaCom») и Центре социологических исследований и цифровых коммуникаций. Под руководством наставников и педагогов ВШМиСО с 2020 года студенты вовлечены в организацию и проведение регионального этапа одного из топовых отраслевых конкурсов страны — Открытого всероссийского студенческого конкурса в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» – Северо-Запад.
В ВШМиСО созданы все условия для учебной, научно-исследовательской и творческо-проектной работы студентов бакалавриата трех направлений подготовки «Реклама и связи с общественностью в отрасли» (Связи с общественностью»), «Реклама и связи с общественностью в отрасли» (Реклама в международном сотрудничестве), «Книгоиздательское дело» и четырех образовательных программ магистратуры «Социология коммуникаций и медиааналитика», «Стратегические коммуникации в индустриях 4.0», «Издательские проекты в креативных индустриях»и международной образовательной программы «Реклама и коммуникации в международной сфере»/Advertising and PR in InternationalCommunications (International Educational Program).
Студенты Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью ежегодно становятся призерами и победителями национальных конкурсов в области социальных коммуникаций, массмедиа и социогуманитарного проектирования, профильных олимпиад и отраслевых научных грантов, а также инициируют собственные бизнес-проекты, планируют и организуют рекламные и PR-кампании, владеют креативными технологиямии обладают компетенциями по созданию и управлению рекламными, информационными, коммуникационными, издательскими продуктами и проектами.
«Мы готовим инженеров смыслов, коммуникаторов в условиях нового высокотехнологического уклада. Тех, кто привнесет в бренд творческую энергию, кто будет формировать новые смыслы, новые ценности и новый эмоциональный опыт целевых аудиторий. Будущее именно за такими специалистами! — считает кандидат политических наук, доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ, Почетный работник сферы образования РФ Марина Арканникова. — Думаю, что не раскрою секрет, если скажу, что мы сегодня уверенно вступили в век цифровой реальности. Все мы жарко обсуждаем, что искусственный интеллект оставит нас без работы и, более того, заменит во многих отраслях социальной жизни. Но спешу заверить, что в атласе самых востребованных профессий на ближайшие 20−30 лет профессия коммуникатор входит в топ-5 актуальных специальностей. Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью создает все условия для получения самого конкурентоспособного высшего образования в коммуникационной отрасли. Здесь вы овладеете всеми профессиональными инструментами, а главное, вы будете созидать, создавать реальные социально значимые проекты, приносящие людям благо».