Стратегические коммуникации в индустриях 4.0

Направление Рекламы и связи с общественностью
Формы обучения Очная
Код профиля 42.04.01_04

Описание образовательной программы

Актуальность программы обусловлена запросом на коммуникационное сопровождение национального приоритета РФ по реализации Национальной технологической инициативы (НТИ). НТИ — долгосрочная государственная программа, направленная на создание новых инновационных рынков и достижение глобального технологического лидерства России к 2035 году. Индустрия 4.0 — мир будущего, к которому надо готовиться уже сегодня.

Данная программа подготовит специалистов в области коммуникационного сопровождения более 10 высокотехнологичных проектов РФ, разработкам таких рынков, как: Нейронет, Технет, Маринет и др. Программа нацелена на подготовку специалистов в области стратегических коммуникаций корпораций инновационного сектора экономики, высокотехнологичного бизнеса и «фабрик будущего». Полученные профессиональные компетенции будут связаны со способностью к непрерывному обновлению знаний, обучению, генерированию идей, конструктивному и критическому мышлению, и главное — быстрым опережающим действиям в условиях неопределённости. Профессия коммуникатора высокотехнолочных индустрий — профессия будущего. Областью применения профессиональных навыков выпускников программы являются самые востребованные отрасли национальных экономик, а именно: 1) высокотехнологичные отрасли промышленности, находящиеся в процессе технологической модернизации и цифровой трансформации; 2) индустрия 4.0, целиком формируемая как цифровая, в рамках происходящей в мире промышленной революции; 3) наукоёмкий сервис, включая инжиниринг, консалтинг, ИТ-поддержку.

Выпускник будет способен возглавить департамент по стратегическим коммуникациям, отдел продвижения в современной инновационной компании, реализовывать как внешние коммуникации с бизнес-партнерами, государством, обществом, так и внутренние коммуникации в компании.;

Ключевые особенности программы

  1. Программа готовит архивостребованных специалистов будущего, способных к профессиональной самореализации в условиях глобального мира и нового высокотехнологического уклада. На рынке образовательных услуг аналога подобной программе нет.
  2. Программа реализуется в сотрудничестве с Центром НТИ СПбПУ.
  3. Слушатели смогут осуществить апробацию проектных стратегий на современном оборудовании учебной лаборатории «Центр социологических исследований и цифровых коммуникаций» ВШМиСО.
  4. Обучение в рамках программы рассчитано на бакалавров как гуманитарных, так и технических специальностей.

Варианты обучения:

Очное (бюджет, контракт)

Профильные дисциплины

Стратегические коммуникации, Интегрированные маркетинговые коммуникации, Коммуникационный дизайн, Брендинг инновационного сектора экономики, Мировые тренды коммуникационной индустрии

Профессии выпускников

  • Директор департамента по коммуникациям
  • Руководитель отдела продвижения
  • Аналитик форсайт-отдела
  • Трендвотчер
  • Дизайнер рынков/индустрий

Примеры тем выпускных работ

  • Коммуникационное продвижение стартапа в условиях высококонкурентного рынка
  • Современные технологии позиционирования компании на мировом рынке
  • Коммуникационные стратегии продвижения на рынке «Автонет»/ «Маринет»/ «Аэронет»
  • Технология продвижения спецпроектов рынка НТИ
  • Роль GR в частно-государственном партнерстве по развитию новых рынков на базе высокотехнологичных решений

Научно-исследовательские проекты

Управление паблицитным капиталом индустриального развития России: от мануфактурного производства к индустрии 4.0

Коммуникационное сопровождение «Технет», национальных инициатив, программ и проектов

Учебные лаборатории

Центр исследований социальных коммуникаций

 

Партнеры

Центр НТИ СПбПУ

Условия поступления

  • Подробнее правила приема в СПбПУ в 2023/2024 году смотрите здесь
  • Для поступления необходима сдача государственного междисциплинарного экзамена по основам рекламы, связям с общественностью и социологии. Экзамен проводится Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью во время приемной кампании в соответствии с утверждаемым каждый год расписанием.

Контакты

Руководитель программы

к.соц.н., доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Юлия Олеговна Обухова

obuhova_yuo@spbstu.ru

Научный руководитель программы

к.полит.н., доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Сергеевна Арканникова

arkann_ms@spbstu.ru