Социология коммуникаций и медиааналитика

Социология коммуникаций и медиааналитика
Направление Социология
Формы обучения Очная
Код профиля

39.04.01_03 

Описание образовательной программы

Актуальность образовательной программы магистратуры направления «Социология» обусловлена возрастанием роли коммуникационных процедур и практик в новой социально-экономической реальности. Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества, технологические потребности мировой экономики знаний и цифровизация сопровождаются не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общественной системы, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности.

Данная программа относится к подготовке специалистов нового поколения и призвана научить будущих специалистов по коммуникациям осуществлять аналитику медиасреды и медиапроектов. Программа позволит получить фундаментальные знания в области социальных коммуникаций, а также навыки экспертной работы на примерах реальных кейсов.

Выпускники овладеют профессией будущего, что включает: знание методологии анализа коммуникационного поля в СМИ и социальных медиа, нейромаркетинга и когнитивных исследований. Данные компетенции позволят осуществлять глубинные исследования потребительского поведения, опросы общественного мнения, репутационный аудит, проектирование бренд-коммуникаций, социально-культурной инноватики территорий, корпоративных коммуникаций, коммуникационных стратегий, предложений по антикризисному управлению и процедурным решениям в PR-практике.

Ключевые особенности программы

Слушатели смогут:

  1. Получить навыки медиааналитики, экспертизы и разработки пакетных проектных коммуникационных решений на конкретных кейсах реального сектора экономики;
  2. Осуществить апробацию медиааналитики на современном оборудовании учебной лаборатории «Центр социологических исследований и цифровых коммуникаций» ВШМиСО;
  3. Реализовать совместные исследования с индустриальным партнером программы — ведущей компанией в области мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия»;
  4. Применять на практике специализированные программные продукты в социологических и когнитивных исследованиях (статистический пакет SPSS, метод биологической обратной связи и метод ZMET (метаморфная модель Залтмана и др.))

Варианты обучения:

Очное (бюджет, контракт)

Профильные дисциплины

Медиаанализ и медиааудит, Социология и психология коммуникаций, Социологические исследования в СМК, Цифровая социология, Коммуникационный дизайн

Профессии выпускников

  • Cоциолог
  • Медиааналитик
  • Продюсер смыслового поля
  • Руководитель отдела продвижения
  • Трендвотчер
  • Специалист по консалтингу в сфере коммуникаций

Примеры тем выпускных работ

  • Коммуникационные стратегии и технологии развития человеческого потенциала в целях устойчивого развития общества
  • Коммуникационные стратегии корпоративных СМИ в медиаконвергентном мире
  • Стратегическое планирование digital-коммуникаций компании
  • Медиатехнологии формирования повестки дня в сети Интернет

Научно-исследовательские проекты

  • Стратегические коммуникации корпоративных музеев
  • Российское образование в условиях трансформации социального заказа и перспектив создания инфраструктуры, точек роста экономики знаний

Учебные лаборатории

Центр исследований социальных коммуникаций

 

Условия поступления

  • Подробнее правила приема в СПбПУ в 2023/2024 году смотрите здесь
  • Для поступления необходима сдача государственного междисциплинарного экзамена по основам рекламы, связям с общественностью и социологии. Экзамен проводится Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью во время приемной кампании в соответствии с утверждаемым каждый год расписанием.

Контакты

Руководитель программы

к.соц.н., доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Юлия Олеговна Обухова

obuhova_yuo@spbstu.ru

Научный руководитель программы

к.полит.н., доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Сергеевна Арканникова

arkann_ms@spbstu.ru