Направление | Социология |
---|---|
Формы обучения | Очная |
Код профиля |
39.04.01_03 |
Описание образовательной программы
Актуальность образовательной программы магистратуры направления «Социология» обусловлена возрастанием роли коммуникационных процедур и практик в новой социально-экономической реальности. Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества, технологические потребности мировой экономики знаний и цифровизация сопровождаются не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общественной системы, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности.
Данная программа относится к подготовке специалистов нового поколения и призвана научить будущих специалистов по коммуникациям осуществлять аналитику медиасреды и медиапроектов. Программа позволит получить фундаментальные знания в области социальных коммуникаций, а также навыки экспертной работы на примерах реальных кейсов.
Выпускники овладеют профессией будущего, что включает: знание методологии анализа коммуникационного поля в СМИ и социальных медиа, нейромаркетинга и когнитивных исследований. Данные компетенции позволят осуществлять глубинные исследования потребительского поведения, опросы общественного мнения, репутационный аудит, проектирование бренд-коммуникаций, социально-культурной инноватики территорий, корпоративных коммуникаций, коммуникационных стратегий, предложений по антикризисному управлению и процедурным решениям в PR-практике.
Ключевые особенности программы
Слушатели смогут:
- Получить навыки медиааналитики, экспертизы и разработки пакетных проектных коммуникационных решений на конкретных кейсах реального сектора экономики;
- Осуществить апробацию медиааналитики на современном оборудовании учебной лаборатории «Центр социологических исследований и цифровых коммуникаций» ВШМиСО;
- Реализовать совместные исследования с индустриальным партнером программы — ведущей компанией в области мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия»;
- Применять на практике специализированные программные продукты в социологических и когнитивных исследованиях (статистический пакет SPSS, метод биологической обратной связи и метод ZMET (метаморфная модель Залтмана и др.))
Варианты обучения:
Очное (бюджет, контракт)
Профильные дисциплины
Медиаанализ и медиааудит, Социология и психология коммуникаций, Социологические исследования в СМК, Цифровая социология, Коммуникационный дизайн
Профессии выпускников
- Cоциолог
- Медиааналитик
- Продюсер смыслового поля
- Руководитель отдела продвижения
- Трендвотчер
- Специалист по консалтингу в сфере коммуникаций
Примеры тем выпускных работ
- Коммуникационные стратегии и технологии развития человеческого потенциала в целях устойчивого развития общества
- Коммуникационные стратегии корпоративных СМИ в медиаконвергентном мире
- Стратегическое планирование digital-коммуникаций компании
- Медиатехнологии формирования повестки дня в сети Интернет
Научно-исследовательские проекты
- Стратегические коммуникации корпоративных музеев
- Российское образование в условиях трансформации социального заказа и перспектив создания инфраструктуры, точек роста экономики знаний
Учебные лаборатории
Центр исследований социальных коммуникаций
Условия поступления
- Подробнее правила приема в СПбПУ в 2023/2024 году смотрите здесь
- Для поступления необходима сдача государственного междисциплинарного экзамена по основам рекламы, связям с общественностью и социологии. Экзамен проводится Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью во время приемной кампании в соответствии с утверждаемым каждый год расписанием.
Контакты
- rso@spbstu.ru
- +7(812) 606-62-37
Руководитель программы
к.соц.н., доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Юлия Олеговна Обухова
Научный руководитель программы
к.полит.н., доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Сергеевна Арканникова