Реклама и связи с общественностью в отрасли (Связи с общественностью)

Профили подготовки
Направление Реклама и связи с общественностью
Формы обучения Очное (бюджет, контракт)
Заочное (контракт)
Код профиля 42.03.01_04

Описание образовательной программы

Реклама и связи с общественностью представляют собой специфическую часть управленческих коммуникаций. Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что роль данных коммуникаций в социальной жизни общества сравнима со значением кровообращения для функционирования человеческого организма. Согласно Атласу новых профессий 3.0, данное направление подготовки входит в топ-5 самых востребованных профессий будущего.

Образовательная программа призвана дать базовые знания организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью в широких сегментах коммуникационного рынка — государственного, коммерческого, общественного.

В рамках обучения студенты развивают и учатся применять свои творческие и коммуникативные способности, а также получают знания и компетенции, которые делают их конкурентоспособными специалистами на рынке труда. Среди них: навыки стратегического мышления, коммуникационного проектирования «под ключ», а также коллабораций, кросс-партнерства, реализации совместных проектов, где профессиональный коммуникатор формулирует заказ и контролирует его исполнение, навыки создания современных медиапроектов, рекламных текстов и графических материалов, интернет-рекламы, организации и проведения конгрессно-выставочной деятельности, разработки и реализации комплексной рекламной и PR-стратегии компании, digital-коммуникации.

Ключевые особенности программы

  • Реализация идей и авторских творческих проектов в Проектно-учебной лаборатория «MediaCom» (ПУЛ «MediaCom») ВШМиСО.
  • Реализация научно-исследовательских проектов и стажировка в Центре социологических исследований и цифровых коммуникаций ВШМиСО.
  • Инновационные формы и методы организации образовательного процесса, основанные на практико-ориентированном подходе.
  • Привлечение к преподаванию экспертов, представителей профессионального сообщества, иностранных преподавателей и исследователей, а также российских граждан — обладателей степени PhD зарубежных университетов.
  • Стажировки в зарубежных вузах-партнерах.
  • Сетевой формат и гибкость стратегии обучения в соответствии с мировыми трендами коммуникационной отрасли и новыми запросами глобального рынка труда.
  • Активное изучение иностранных языков (изучение английского языка на протяжении всего срока обучения, включая профессиональные дисциплины на иностранном языке; изучение второго иностранного языка по выбору студента).

Варианты обучения:

  • Очное (бюджет, контракт)
  • Заочное (контракт)

Профильные дисциплины

Медиарилейшенз и оценка эффективности PR-деятельности, Технологии взаимодействия с государственными органами власти, Связи с общественностью в инновационном технологическом бизнесе, Брендинг, Smm-продвижение, Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, Компьютерная графика в рекламном бизнесе

Профессии выпускников

  • Специалист по рекламе
  • Специалист по связям с общественностью
  • Event-менеджер
  • Бренд-менеджер
  • Аккаунт-менеджер
  • SMM-специалист
  • Медиабайер
  • Проект-менеджер
  • Менеджер по формированию впечатлений
  • PR-геймификатор

Примеры тем выпускных работ

  • Геймификация в бизнес-коммуникациях
  • Фестиваль как часть событийного туризма в Санкт-Петербурге
  • Продвижение косметологической компании в социальных сетях
  • Создание и продвижение спортивного бренда на примере с/к СПбПУ «Политехник»
  • Формирование имиджа государственной клиники для различных аудиторий (на примере СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница»)

Научно-исследовательские проекты

Разработка коммуникационных стратегий для продвижения направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» на рынке образовательных услуг

Учебные лаборатории

Центр исследований социальных коммуникаций

 

Условия поступления

Подробнее правила приема в СПбПУ в 2023/2024 году смотрите здесь

Контакты

Руководитель программы

к.полит.н., доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Вероника Викторовна Фокина

fokina_vv@spbstu.ru