Специалисты PR департамента ФК "Зенит" поделились со студентами РСО секретами спортивного продвижения

В сентябре текущего года на кафедре «Реклама и связи с общественностью» ГИ стартовал образовательный проект для студентов — «Лига идей». В рамках занятий начинающие рекламисты развивают свои креативные способности, создают свои каналы на youtube и снимают образовательный и развлекательный контент для этих каналов, знакомятся с ведущими специалистами сферы PR и рекламы. 

В декабре состоялся открытый мастер-класс от представителей PR-департамента футбольного клуба «Зенит» Егора Крецана и Артема Петрова.

«Мы часто работаем в режиме творческого хаоса» —  так охарактеризовал ход работы своего отдела шеф-редактор ФК «Зенит» Артем Петров. Он поделился со студентами основными секретами работы с футбольной аудиторией, PR трендами, вариантами работы в кризисной ситуации. Директор по новым медиа клуба Егор Крецан рассказал о коммуникациях «Зенита», о взаимодействии с коллегами из конкурирующих организаций. «Зенит – это петербургский клуб, один из символов города, поэтому в своей работе мы стараемся отражать ценности, которые близки и петербуржцам», говорит Егор.

Коллега Егора и Артёма, Денис Денисов — автор множества сюжетов и ведущий YouTube-канала «Зенит ТВ» передал студентам РСО полезные советы на тему создания контента для видео блога. Вот некоторые из них: снимать всегда и везде, быть готовым в любой момент реагировать на ситуацию, подбирать в команду людей с разным темпераментом, смотреть англоязычный YouTube, перенимать успешный опыт коллег.

После основной части лекции студенты и гости мастер-класса смогли задать вопросы спикерам.

Заведующая кафедрой РСО Тростинская И.Р. поинтересовалась, имеют ли сотрудники департамента новых медиа «Зенит» свободу действий в своей работе или же им приходится сталкиваться с цензурой. Вопрос прокомментировал Егор Крецан: "Конечно, к некоторым вопросам нам приходится подходить аккуратно. Мы, например, не трогаем политику и подобные вещи, потому что это не наша сфера. Но в целом большинство наших идей получается реализовать".

В процессе ответов на вопросы гости рассказали о некоторых успешных кейсах, в числе которых были истории о том, как набрать около 20 тысяч ретвитов, благодаря шутливой идее. Одно английское издание решило создать своеобразный рейтинг "Худших эмблем футбольных клубов", в который вошёл новый логотип ФК «Зенит». Специалисты клуба не оставили без внимания данную новость и с юмором на нее отреагировали, составив рейтинг "Худших эмблем газетных изданий", где все 10 мест занял логотип вышеупомянутого британского СМИ.

В качестве примера работы в кризисной ситуации Егор и Артем рассказали нашумевшую историю про бакланов и крышу стадиона «Санкт-Петербург». Грамотный PR помог компании нивелировать негатив и даже найти в негативе почву для креатива. Кстати говоря, шуточные навигационные стенды в виде бакланов вызвали одобрение и поддержку аудитории.

В завершении лекции зенитовцы пригласили студентов пройти стажировку в одном из отделов и наградили самого активного начинающего рекламиста билетами на ближайший футбольный матч с участием футбольного клуба.