16 декабря, в заключительный учебный день осеннего семестра, состоялись защиты проектов студентов 3 курса бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ. Студенты ВШМиСО не только разрабатывали, но и воплощали в жизнь исследовательские, коммуникационные и событийные проекты под руководством опытных наставников.
В этом учебном году впервые был запущен комплексный проект, заказчиками которого выступили сразу несколько гостиниц Санкт-Петербурга: «Спутник», «Охтинская» и «Орбита». Перед проектными командами стояли задачи, направленные на проведение маркетинговых и коммуникационных исследований, а также на реализацию конкретных творческих идей — съемку и монтаж видеоконтента для социальных сетей гостиниц. Все команды успешно презентовали полученные результаты перед заказчиками и получили положительные отзывы.
«Работа над проектом для отеля «Спутник» стала для меня важным опытом взаимодействия с заказчиком. Этот проект позволил мне по-новому взглянуть на профессиональную коммуникацию и оценить собственные компетенции», — отметила студентка 3 курса Маргарита Шушарина.
Особое внимание ВШМиСО уделяет социально-значимым проектам, стараясь ежегодно привлекать новых заказчиков. В осеннем семестре получил продолжение уже известный проект «Политех дарит тепло!» и стартовали новые — «Разработка креативной концепции группы Вконтакте Суворовского патриотического фестиваля», «Разработка социальной рекламы для благотворительного фонда «Бумажная птица» и «Коммуникационное сопровождение фонда «Доброделы».
«Мне очень понравилось участвовать в проекте фонда «Доброделы». Классно, что у нас была возможность не только получить новые знания и опыт, но и вложить частичку добра в этот мир. Задания давались действительно интересные и важные. Здорово, что нас ценили, как полноценных сотрудников», — поделилась впечатлениями участница проекта Алина Зайка.
Традиционно в числе заказчиков выступили структурные подразделения Политеха. Так, студентам ВШМиСО удалось предложить коммуникационные решения для спортивного клуба «Черные медведи-Политех». Также для Международного политехнического акселератора студенты организовали интеллектуальную игру для первокурсников «Погружение в профессию» и разработали креативную концепцию шоурила студенческих активностей ВШМиСО.
Магистранты направления подготовки «Социология» провели ряд социологических исследований на актуальные и социально значимые темы, среди которых: «Цифровой имидж студента», «Развитие волонтерства в вузе: потребности и ожидания студентов», «Образы Петра I, представленные Ассамблеей петровских музеев», а магистранты направления «Реклама и связи с общественностью» реализовали ряд проектов для международных служб СПбПУ, направленных на продвижение университета в российских и зарубежных социальных сетях, а также на выявление мнений и настроений иностранных студентов об университете.
Важно отметить, что проектная практика позволяет студентам увидеть себя в реальном профессиональном мире, где нужно не только обладать hard skills — профессиональными знаниями и навыками, но и демонстрировать soft skills — умение работать в команде, слышать и слушать друг друга и заказчика, проявлять инициативу и брать ответственность нас себя.