Погружение в настоящую проектную деятельность!

Студенты 4-го курса  кафедры «Реклама и связи с общественностью» СПбПУ  приняли участие в международном проекте X-culture. Проект состоялся в рамках дисциплины «Международный бизнес» под руководством ассистента кафедры Александры Максимовны Кобичевой

Основная идея проекта заключается во взаимодействии представителей студенчества разных стран, обмене опытом, знаниями, совершенствовании своих профессиональных навыков. Первый X-culture был запущен 2011 году в США.

Более 5000 студентов из 40 стран приняли участие в 2018 году. Все они работали над решением тех или иных задач в области международного маркетинга и бизнеса от различных компаний по всему миру. Работа проходила следующим образом: студенты были распределены по группам, в каждой по 4-5 человек из разных стран. Группе необходимо было выбрать компанию, с которой они должны были работать на протяжении 8 недель и определить роли и зону ответственности каждого участника. Еженедельно студенты сдавали отчеты о проделанной работе и оценивали работу друг друга. Каждый проект включал в себя три блока: 1) Анализ рынка, выбор потенциального нового рынка; 2) Каналы и инструменты продвижения на рынке; 3) Способ выхода на международный рынок. По окончании курса проекты оценивались как преподавателями, так к и руководителями компаний. Успешно прошедшие проектную деятельность участники получили международные сертификаты.

Из основных сложностей работы над проектом студенты 4-го курса бакалавриата кафедры РСО особо выделили страх коммуникации в англоязычной команде, нехватку времени на проект из-за учебной нагрузки, значительную разницу в часовых поясах.

Так,  Екатерина Чепленок отмечает: «В процессе работы над проектом было много своих плюсов и минусов. Во-первых, было интересно работать в команде, согласовывать мнения и идеи с представителями разных стран. По-моему, это очень интересный и полезный опыт. Конечно, здесь было и немало трудностей: проблема с формулировками, изложением и частным недопониманием». По словам Кристины Гайновой, «самой главной проблемой стало то, что часовые пояса у нас сильно различаются – когда у нас рабочий день, у них ночь и наоборот». Ульяна Кузьмина добавляет: «Чаще всего, когда в России наступала ночь, Америка активизировалась и начинала принимать какие-то важные решения для нашего проекта, поэтому я не всегда участвовала в обсуждении, а когда просыпалась, мне приходилось перечитывать и переводить большое количество сообщений».

Большинство участников положительно оценивают свой опыт участия в проекте. По мнению Маргариты Гавриловой: «Главные плюсы – возможность поработать со студентами из других стран, улучшить свои языковые навыки и навыки работы в команде». Диана Лагунова отмечает: «Мне удалось повысить не только уровень знания разговорного и делового английского языка, но и прочувствовать все тонкости взаимодействия со студентами с других уголков планеты»

Будем ждать новых интересных проектов в международной сфере!