В преддверии российского Дня PR‑специалиста, 27 июля в рамках реализации стратегического проекта «Технополис Политех» программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» в Санкт-Петербургском политехническом университета Петра Великого прошел круглый стол на тему «Развитие теории поколений в рамках выстраивания эффективных подходов в коммуникационном управлении университетом». Мероприятие реализовано в контексте одноименного проекта «Развитие теории поколений в рамках выстраивания эффективных подходов в коммуникационном управлении университетом: социологическая экспертиза», руководителем которого является директор Департамента экономики и финансов СПбПУ, профессор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли Елена Виноградова, исполнителем — директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Марина Арканникова.
Открывая работу круглого стола, вице-губернатор Санкт‐Петербурга Ирина Потехина отметила, что тема поколений для системы школьного образования не является теоретической: сегодня она несет в себе ежедневный утилитарный практический вызов.
«Чтобы с имеющимся поколенческим вызовом эффективно справляться, нам, вне всякого сомнения, очень нужна помощь ученых, исследователей — нам нужна наука», — подчеркнула Ирина Петровна.
Руководитель стратегического организационного проекта «Технополис «Политех», проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей Боровков отметил, что на круглом столе будут представлены результаты исследования, предметом которого выступила одна из основных целевых аудиторий вуза 2030 года — студенческая молодежь. Рабочая группа исследователей осуществила попытку собрать «образ» студента 2030, его ценностный профиль, основные доминанты и характеристики поколения, которое будет учиться в университете будущего. Результаты данного исследования позволят рабочей группе осуществить ряд рекомендаций вузам в области коммуникационного управления университета-2030 в контексте теории поколений. В конце календарного года планируется публикация коллективной монографии в виде расширенной аналитической записки и рекомендаций.
«Актуальность и практическая значимость нашего исследования не только в понимании и уточнении поколенческих индикаторов, характеристик, ценностных установок абитуриентов, которые откроют двери университета в 2030 году, но и в изучении процессов трансформации, которые переживает сегодня отечественная высшая школа. В центре внимания нашей исследовательской группы — Университет 2030 как целевая модель и как базисный субъект PR в контексте теории поколений, — отметила исполнитель проекта Марина Арканникова. — Представив коллегам дизайн нашего исследования и промежуточные итоги, мы уже начали подготовку сведения теоретического обзора и эмпирической части в логику научных утверждений, разработку модели коммуникационного управления Университета 2030 и драфта рекомендаций вузам по разработке дорожных карт в части преодоления коммуникационных разрывов и барьеров во взаимодействии со своими будущими студентами. Все это обуславливает и значимость, и границы возможного заявленной темы в исследовательском пространстве».
В работе круглого стола приняли участие представители семи вузов России из пяти регионов страны. В числе участников — исследователи, преподаватели, руководители структурных подразделений из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербургского государственного университета, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (а также НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург), Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Южного федерального университета.
Промежуточные итоги на круглом столе представляли: Марина Сергеевна Арканникова, к.полит.н., доцент, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ; Светлана Борисовна Ульянова, д.и.н., профессор Кафедры общественных наук ГИ СПбПУ; Наталия Владимировна Никифорова, канд. культурологии, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники РАН, доцент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ; Дмитрий Геннадьевич Попов, к.ф.н., доцент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ; Дарья Валерьевна Зубко, к.ф.н., ассистент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ, Элина Борисовна Авакова, к.с.н., доцент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ.