Бережная отметила, что необходимо проводить мероприятия для журналистов в первой половине дня, чтобы СМИ имели достаточное время для оперативного опубликования информации в тот же день. Также учитывать интересы представителей различных типов СМИ. Например, желательно отдельно организовать пресс-показы выставок для тележурналистов и отдельно для представителей онлайн- и печатных изданий. Рекомендуется сокращать время общих пресс-подходов, отдавая предпочтение отдельным интервью. Так, во время пандемии COVID-19 формат работы с журналистами стал практически индивидуальным. Эпидемиологические ограничения сделали почти невозможными проведение пресс-мероприятий в привычном режиме.
Алла Михайловна отметила другие важные направления деятельности отдела по работе со СМИ в Русском музее: организация уникальных пресс-туров в реставрационные мастерские, в музейные фонды, в сады Русского музея; освещение мероприятий, посвященных монтажу и подготовке выставок, в том числе выездных; съемка специальных репортажей и интервью с сотрудниками музея. Также пресс-службой Русского музея ведется подготовка специальных медиапроектов с участием и в сотрудничестве с информационными партнерами. Среди таких мероприятий: проект «Открытый музей» на телеканале «Культура»; рубрика «Личный выбор» в программе «Культурная эволюция» на телеканале «Санкт-Петербург»; тесты и викторины для онлайн-издания «Бумага»; цикл материалов о музее в федеральном издании «Российская газета»; проект «Музей исчезнувших картин» на сайте информационного агентства «РИА Новости» и многие другие.
Особенно ценным для студентов стали сформулированные Аллой Михайловной рекомендации будущим PR-специалистам, желающим связать свою профессиональную жизнь с музейной деятельностью:
«Сотруднику пресс-службы художественного музея необходимо обладать такими коммуникативными навыками, как: открытость, оперативная реакция на изменения в медиапространстве и доброжелательность. Эти навыки помогут успешно работать с журналистами. Для создания хороших инфоповодов важно искренне интересоваться музейным делом и быть в контакте с подразделениями музея, в котором вы работаете. Безусловно, PR-специалист должен уметь работать с информацией и текстами, креативно мыслить, быть способным создать полноценный журналистский материал для его опубликования в СМИ. Желательно владеть основами фото- и видеосъемки, иметь в пресс-службе набор соответствующего оборудования».