В марте в Высшей школе медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ состоялась традиционная гостевая лекция — встреча студентов с PR-специалистом, бизнес-тренером и консультантом по эмоциональному интеллекту Мариной Афанасьевой. Темой встречи стала весьма сложная и разрушающая эмоция — агрессия.
Антикризисный менеджмент, деловые переговоры, процедуры защит проекта, взаимодействие внутри команды — эмоции сопровождают нас в трудовой деятельности даже тогда, когда руководство просит «оставить их за дверью». По данным исследований именно на работе мы чаще всего испытываем агрессию. Вопросы, поднимаемые на лекции, затрагивали как саму суть агрессии, так и ее проявления в деловых коммуникациях, а именно, самые распространенные причины ее возникновения и способы восстановления своих ресурсов после агрессии, проявленной в наш адрес, в каких ситуациях действительно необходимо управлять агрессией, а когда важно просто с пониманием отнестись к себе и другим.
«Мне кажется, что такие темы необходимо изучать студентам не только нашего направления, но и любому человеку для личностного и профессионального развития. Было интересно узнать о том, как правильно управлять эмоциями, как реагировать на внешнюю агрессию, как быстро успокоиться в стрессовой ситуации. Спасибо спикеру за эту встречу, и хорошо, что в нашем университете есть такие мероприятия!», — поделилась впечатлениями студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Дарья Савватеева.
Безусловно в решении профессиональных задач и достижении поставленных целей этически и культурно приемлемым образом будущим коммуникаторам необходимо научиться управлять данной эмоцией. Знание техник управления агрессией позволяет специалисту быть настоящим профессионалом в области деловых коммуникаций, способным не только управлять своими эмоциями, снизить градус агрессии собеседника, но и помочь ему достойно выйти из этого затруднительного положения.