Лекторий «MediaCom»: хобби как источник радости и профессионализации

На минувшей неделе в рамках научно-популярного лектория Проектно-учебной лаборатории «MediaCom» Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ состоялась лекция доктора политических наук, профессора кафедры цифровых медиакоммуникаций Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета Галины Мельник на тему «Журналистика хобби как откровение».

«Хобби — это познание самого себя, встреча с самим собой. Это магия, которая захватывает. Магия в том, что мы развиваемся, а это дает нам возможность выделиться, получить удовольствие, наполнить жизнь смыслом. Таким образом, хобби — это труд, нацеленный на самопознание, развитие и самодисциплину, — так начала онлайн-встречу Галина Сергеевна со студентами ВШМиСО. — Хобби — это личный островок счастья, самый доступный и благородный источник радости. Радость достигается и умением хвалить себя за свое хобби, не обесценивать свое творчество и творческие порывы окружающих».

Обращая внимание слушателей на психолого-философском значении хобби в деле становления и развития личности, спикер остановилась на молодежных хобби, которые находятся в тренде последних лет, в частности — косплей, то есть самостоятельное создание костюмов, грима и перевоплощение людей в персонажей любимых книг, фильмов, компьютерных игр. Галина Сергеевна отметила, что это не просто игра, но и творчество, обыгрывание характера определенного героя, помогающее раскрытию актерского таланта и снятию стресса. Слушатели узнали о том, что Джим Керри коллекционирует кукол, Метью Перри — эксперт в изготовлении домашнего печенья, а Ричард Гир в свободное время занимается фотографией и даже организует собственные фотовыставки.

Отдельно спикер остановилась на популяризации хобби средствами массмедиа. Необходимость такого продвижения состоит в том, что хобби могут иметь социальную, образовательную и культурную направленность. Современные возможности цифровизации помогают аудитории найти информацию о любом увлечении и с легкостью поделиться результатами собственного творческого досуга. Продвижению хобби-деятельности способствует наличие новых доступных креативных площадок: блогов, социальных сетей, видеохостингов. Вместе с этим в деле популяризации хобби ведущую роль играют СМИ, в частности, специализированный вид изданий — партворк.

«Партворки — это узкоспециализированные эстетические периодические издания познавательного, развлекательного, коллекционного характера. Это мини-энциклопедии на отдельные темы. Их тематика широка: наука, искусство, массовая культура. Такие издания имеют высокую воспроизводимость, достаточный тираж, ориентированы на общую историческую, цивилизационную, культурную память народа», — отметила Галина Мельник.

Изучение типологии хобби-изданий и цифровых платформ переросло в обсуждение специфики подготовки авторами медиатекстов о хобби. Спикер отметила, что такие тексты должны быть доступны, понятны, предельно личностны и эмоциональны. Читатель, зритель, слушатель отзывчиво реагирует на статью именно в той ситуации, когда понимает, что тема материала была очень интересна самому автору публикации в процессе ее подготовки.

Студенты интересовались, является ли волонтерская деятельность формой хобби, можно ли считать хобби просмотр сериалов и увлечение  обращать внимание на оценку окружающими результатов своего творчества.

Кульминацией лекции стала демонстрация хобби Галины Мельник, которая шьет необычные тряпичные куклы. Ее кукла Баба Яга вызвала восторженное удивление аудитории.