18 апреля в Политехническом университете состоялась двенадцатая научно-практическая конференция с международным участием «Технологии PR и рекламы в современном обществе». Мероприятие было организовано кафедрой «Реклама и связи с общественностью» Гуманитарного института СПбПУ Петра Великого.
За прошедшие годы мероприятие обрело известность как площадка для обсуждений и дискуссий по вопросам развития PR-технологий, однако в этот раз спектр обсуждаемых тем стал значительно шире. Спикеры и слушатели обсудили новые тенденции в рекламе и маркетинге, интернет-продвижении, политическом консалтинге и многих других сферах, связанных с коммуникационной деятельностью.
В конференции приняли участие известные в Петербурге и России практикующие специалисты, студенты и преподаватели различных институтов СПбПУ.
Как отметила заведующая кафедрой «Реклама и связи с общественностью» Гуманитарного института Тростинская Ирина Рафаиловна, будучи изначально предназначенной для преподавателей, студентов и аспирантов, конференция с каждым годом приобретает все более прикладную направленность, что вызвано интересом студенческой аудитории к практическому применению полученных знаний.
Во время пленарного заседания с приветственным словом выступил проректор по учебной работе СПбПУ Петра Великого Сергеев Виталий Владимирович. Политех - это мощнейший технический разум, который остро нуждается в информационной поддержке, а посему подобные мероприятия и развитие студентов коммуникационных специальностей в правильном векторе крайне значимо.
Выступивший в рамках пленарного заседания профессор СПбГУ Гавра Дмитрий Петрович отметил Политехнический университет как лидера технологического образования в России. В своем докладе известный ученый указал на определяющую роль стратегических коммуникаций в политических процессах и формировании новой социальной реальности, с ее вызовами и угрозами безопасности.
Своим видением нового технологического уклада поделился ведущий сотрудник МГУ им. Ломоносова Сегал Александр Петрович. «В сущности, взгляд на будущее – это в любом случае взгляд на цели: свои – если ты субъект, и чужие – если ты объект», – отметил Александр Петрович, предсказывая значительное влияние технологий на изменение специфики коммуникации.
Продолжил дискуссию профессор Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ Тульчинский Григорий Львович. Он особо отметил в своем выступлении медийную составляющую паблицитного капитала в условиях новой реальности.
Особый интерес у аудитории вызвал доклад руководителя отдела маркетинга Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ, методолога Форсайт-клуба Санкт-Петербурга Козловского Павла . Его выступление было посвящено смене техноукладов, связанной с влиянием цифровых трансформаций на бизнес-процессы и эволюцию промышленного производства.
Вторая часть конференции, прошедшая после пленарного заседания, была посвящена выступлениям практиков коммуникационной отрасли. В ее рамках выступили, в частности, представитель пресс-службы конгрессно-выставочных центров «Экспофорум» и «Ленэкспо» Афонина Анастасия, представители коммуникационного агентства “Nosuits” Стельмах Вера и Анисимова Александра, PR-специалист и организатор мероприятий IT-индустрии и девелопмента Фёдорова Анастасия, специалист по связям с общественностью и рекламе сети фитнес клубов Fitness Family Прусс Дарья .
Кроме того, планируя программу, оргкомитет конференции предоставил возможность раскрыть свой творческий потенциал студентам. Для них были организованы конкурсы кейсов, предоставленные ведущими практиками рекламной и PR отраслей.