Как написать и защитить ВКР: методический интенсив для выпускных курсов

Два самых важных вопроса, которые задают себе студенты бакалавриата и магистранты выпускных курсов: как написать и защитить выпускную квалификационную работу. В рамках проектно-учебной лаборатории «MediaСоm» в Высшей школе медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ прошел мастер-класс «Коммуникация и коммуникативная компетентность» Бориса Ерёмина, профессора Международного института рекламы, Европейского института PR (IEERP, Париж), Президента российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA).

Четырехчасовой интенсив начался с того, что студентам выпускных курсов представилась возможность актуализировать свое понимание категории «коммуникации». Одно из правил коммуникативных компетенций — невозможно приступать к сообщению, если оно не до конца понятно самому себе. Поэтому сначала студенты написали свои трактовки определений брендинга, торговой марки, RR и уже потом в ходе обсуждения рассматривали свою точку зрения с учетом разных методологических подходов, а в конце — каждый слушатель смог оценить точность своих первоначальных ответов.

«Борис Львович дал нам отличное подспорье в подготовке к выпускной квалификационной работе в виде азов деятельности специалиста по связям с общественностью, начиная от модели коммуникации и заканчивая такими понятиями как «брендинг», «маркетинг» и «менеджмент», — отметила Ксения Семенова. — Мы получили множество практических советов по подготовке к защите ВКР, рекомендаций интересоваться новейшими трендами коммуникационной отрасли, не забывать о теоретических основах, а также заранее готовиться к защите и конечно же быть уверенными в своих силах и знаниях».

интенсив Бориса Еремина

Слушатели интенсива отметили незаурядные способности в ораторском мастерстве и экспертных оценках спикера.

«Лекция была очень познавательной и интерактивной. Борис Львович — прекрасный спикер, который за пару часов смог рассказать массу интересных вещей. Главное, дал понимание этических основ профессии коммуникатора в современном мире», — поделилась Анна Платунова.

Руководитель Медиа-лаборатории Центра молодежных проектов «Гармония» Максим Смирнов отметил, что получил много новой информации, посвященной коммуникациям, связям с общественностью и написанию дипломных работ, но ещё больше — новых мыслей. «Насколько сложным может оказаться то, что казалось нам понятным (вспомнить только PR и его более 470 определений), и насколько простым то, что казалось сложным. Самое главное, прежде чем делать/говорить/создавать — думай/постигай /осознавай».

«В этом учебном году коллектив Высшей школы поставил себе конкретные учебно-методические задачи, направленные на повышение качества содержания и публичных защит выпускных работ. Считаю, что первый трек методического наставничества состоялся. Благодарю Бориса Львовича, специально приехавшего к нам из Москвы для очной встречи со студентами Высшей школы. Сегодня это особенно ценно для всех нас», — подвела итоги встречи доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Арканникова.