23 октября, в День работника рекламы в России, в Политехе был дан старт юбилейным мероприятиям Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института. В год 125-летия со дня основания СПбПУ университет отмечает еще один важный юбилей — 25-летие профессиональной подготовки специалистов по направлению «Реклама и связи с общественностью».
Подарком ко Дню работника рекламы и юбилеям стала арт-выставка, подготовленная студентами и преподавателями ВШМиСО. 25 плакатов, выполненные с помощью нейросетей, отражали переживаемую реальность на тему «Инженеры смыслов в Политехе Петра: 25 из 125». Открывая арт-выставку проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям Максим Пашоликов отметил необходимое сочетание фундаментальных теоретических знаний и творческого подхода в подготовке специалистов в области рекламы и связей с общественностью.
«Сфера продвижения характеризуется высокой конкуренцией и особыми требованиями к профессионализму. В специалистах, способных продвигать инновационные продукты и технологии, сегодня очень нуждается национальная экономика. От администрации университета поздравляю студентов и коллектив высшей школы с профессиональным праздником, юбилеем и желаю творческого развития», — отметил Максим Пашоликов.
Директор Гуманитарного института СПбПУ Наталья Чичерина поздравила студентов и преподавателей высшей школы и пожелала новых интересных проектов и успехов в решении профессиональных задач, которые снова и снова ставит перед нами цифровая среда и отраслевой рынок. Важные слова напутствия студентам в области как универсальных, так и специфических этических требований и норм поведения, реализуемых в сфере рекламной деятельности, сказал почетный гость мероприятия — Борис Ерёмин, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации, председатель Комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов Саморегулирующей организации Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет».
Поздравить коллег и прочесть лекцию «От мифологии до машинного обучения: использование искусственного интеллекта в рекламе» специально приехал из Москвы исполнительный директор Центра маркетинговых коммуникаций и креатива Максим Тюков. Познакомиться с экспозицией и узнать об инновационных инструментах для создания всех видов рекламных и маркетинговых коммуникаций на основе искусственного интеллекта и нейронных сетей были приглашены студенты-политехники всех профилей подготовки.
«Меня очень вдохновил сегодняшний день. Это было настоящее погружение в мир смыслов и инноваций. Оно подтолкнуло меня на размышление о том, насколько важно постоянно совершенствоваться в этой динамичной отрасли, где искусство и креативность переплетаются с новейшими технологиями, создавая яркий образ будущего коммуникаций», — отметила Дарья Велина, магистрантка 2 курса образовательной программы «Стратегические коммуникации в индустриях 4.0» (профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью»).
Обращаясь к студентам и гостям директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Арканникова отметила, что «в сложные для страны 90-е годы Политехнический университет, благодаря усилиям первого декана Гуманитарного факультета Михаила Алексеевича Василика, один из первых в России начал квалифицированную подготовку специалистов в области коммуникаций. Это стало началом новой вехи в развитии гуманитарных наук и образовательных инноваций в вузе. Может будет звучать не скромно, но считаю, что как тогда 25 лет назад, так и сегодня мы достойно продолжаем летопись гуманитарного образования в Политехе, начатую в первом десятилетии XX века ведущими учеными и общественными деятелями страны П.Б. Струве, Н.И. Кареевым, М.М. Ковалевским, Н.С. Тимашевым». Марина Сергеевна пригласила всех желающих вдохновиться смыслами, заложенными в экспозиции «Инженеры смыслов в Политехе Петра: 25 из 125», которая с 24 октября по 24 ноября будет открыта в фойе Белого зала в Главном учебном корпусе, а далее расположится на основной образовательной площадке ВШМиСО — 16-м учебном корпусе.