23 и 24 мая состоялись защиты проектов, которые с февраля по май реализовывали студенческие команды 3 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт‑Петербургского политехнического университета Петра Великого.
В весеннем семестре заказчиками проектов традиционно выступили организации Санкт‑Петербурга и структурные подразделения университета, среди которых профессиональный парусный клуб ProSail Сlub, международный благотворительный фонд Mila4Africa, Клиника высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова, Академия цифровых технологий Санкт-Петербурга, Центр международного рекрутмента и коммуникаций СПбПУ и многие другие — всего более 30 исследовательских, коммуникационных и событийных проектов.
Исследовательские тематики магистрантов направления «Социология» отражали самые актуальные вопросы и вызовы сегодняшнего дня: изменение коммуникативных практик в образовательной среде вуза, готовность студентов СПбПУ к участию в волонтерской деятельности, экологические практики в условиях городской среды (на примере жителей Санкт-Петербурга). В оценке проектов и развернувшейся в ходе защиты дискуссии приняли участие кандидаты социологических наук, доценты ВШМиСО ГИ СПбПУ Елена Поздеева и Анна Танова.
Магистрантам удалось успешно использовать гибкие методики, включающие методы онлайн опроса и фокус-групп, что позволило проектным командам получить релевантые данные и сфокусировать внимание участников на актуальных проблемах современной жизни социума — экологическом поведении, цифровой культуре и разнообразных формах волонтерства, в том числе набирающих силу интернет-практиках.
«Очень радует, что с каждым годом наши социологи приобретают навыки, позволяющие развивать опросную культуру, а также предлагают смелую и интересную проблематику исследований. В ходе оживленной дискуссии участниками были намечены стратегические ориентиры будущих не менее интересных исследований», — рассказывает доцент, руководитель проектной практики ВШМиСО ГИ СПбПУ Елена Поздеева.
Бакалавры 3 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» в течение весеннего семестра также принимали самое активное участие в проектной деятельности — разрабатывали рекламные и коммуникационные кампании, планировали и проводили специальные мероприятия, формировали имидж первых лиц компаний, продвигали бренды в социальных медиа, а также проводили маркетинговые исследования.
Экспертная комиссия, состоящая из преподавателей Высшей школы и представителей компаний-заказчиков, особенно отметила проработанность, креативный подход и высокий уровень реализации проектов, среди которых создание бренда психолога с нуля, организация и проведение регионального этапа конкурса «Хрустальный Апельсин» – Северо-Запад, организация и проведение открытой выставки всероссийского конкурса «Корпоративный календарь», PR-кампания для потенциальной молодой аудитории офтальмологического центра «Зрение», продвижение регионального конкурса «Media-Z», разработка концепций веб-сайта и страницы в социальной сети VK BuildDocs.
«В течение всего учебного года студентами нашей школы реализовано более 70 разнообразных проектов. Проектная практика не только предоставляет возможность попробовать себя в разных проектных ролях, но и выявляет степень готовности к профессиональной деятельности. Удивительно наблюдать за тем, как ребята, порой преодолевая сложности, учатся работать в командах, проявляют высокие навыки самоорганизации, демонстрируют креативные, порой даже дерзкие идеи. А на защитах лишний раз убеждаешься в том, что успех команды определяется целеустремленностью, инициативностью и желанием каждого развиваться в профессии», — отметила доцент, руководитель практической подготовки студентов ВШМиСО ГИ СПбПУ Анна Сафонова.