Сентябрь в Санкт-Петербурге традиционно открывает Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend. Ежегодно в этом форуме принимают участие студенты Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института в качестве медиаволонтеров и доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Арканникова в статусе члена жюри международной премии по коммуникациям PROBA Awards.
Форум широко известен в профессиональном сообществе как эффективная площадка для обмена мнениями и установления деловых контактов между профессионалами в области коммуникаций, представителями бизнеса, власти, массмедиа, образовательных структур и общественных организаций.
В этому году эксперты, специалисты и молодые ученые представили свои доклады в сфере рекламы, маркетинга и PR, на круглых столах обсуждали актуальные вопросы: «Как “подружить” задачи бизнеса и национальную повестку?», «Угроза или помощник искусственный интеллект?», «Как продвигать страну, регионы и территории?». Важным выступлением первого дня деловой программы стал доклад директора департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Марии Захаровой на тему «Коммуникации с дружественными и “не дружественными” странами в современных геополитических условиях». Разговор с основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук тоже затрагивал геополитическую повестку — она буквально сказала, что если бы родилась не в России, то бренда Wildberries не существовало бы: «Для построения бизнеса Россия — самая лучшая страна».
В рамках форума прошла церемония награждения участников конкурса PROBA Awards. Ежегодно конкурс собирает лучшие работы PR-специалистов и авторских коллективов государственных, коммерческих и общественных организаций, заинтересованных в развитии профессиональных коммуникаций.
«В этом году были очень разнообразные и интересные работы. От бренд-сторителлинга Авито до борьбы с мошенниками и лоббирования законов о кибербезопасности наших граждан Т‑Банком, — отметила директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Арканникова. — Спасибо оргкомитету форума за актуальные дискуссии, сложившиеся на деловых панелях. В настоящее время архиважно давать оценку и анализ тем ценностям и смыслам цивилизационных нарративов, которые арктикулируются в политическом дискурсе. Так, проблематика средств защиты национальной идентичности в коммуникативной системе современной России — это остро стоящий вопрос сегодня не только перед государством, но и перед нами, перед профессиональным сообществом».
У студентов ВШМиСО была возможность послушать дискуссии и реализовать свои профессиональные компетенции в качестве медиаволонтеров: они вели трансляции в Телеграм-канале, готовили материалы к публикации, осуществляли фото и видеосъемку — получили бесценные знания и опыт.
«В этом году я была в smm-команде. Нам изначально дали понятные инструкции и справедливо распределили задачи, и на площадке всегда была консультационная помощь от наставников, — рассказала студентка направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Арина Андреева. — Спасибо за хорошую организацию работы с волонтерами в этом году! Участие в BW было для меня приятным и ценным опытом!».