Издательские проекты в креативных индустриях

Профили подготовки
Направление Издательское дело
Формы обучения Очное (бюджет, контракт)
Код профиля 42.04.03_03

Описание образовательной программы

Миссия программы — подготовка экспертов в области издательского дела с высоким творческим и инновационным потенциалом, снижение риска «утечки мозгов» из отрасли за счет обеспечения возможностей для развития собственной предпринимательской активности выпускников, формирование высокой культуры потребления издательской продукции среди широких групп общественности.

Целью программы является подготовка магистров, способных задумать и полностью реализовать издательский проект любого уровня сложности для любого клиента. Планируется подготовка специалистов, которые способны работать с представителями креативной индустрии (то есть компаниями, относящимися к сектору креативной экономики) и будут готовы вести как индивидуальные, так и командные издательские проекты в условиях неопределенности, организовывать малые издательства креативной инновационной направленности.

В основе программы лежат модули редакторской подготовки изданий, проектов в издательском деле, экспертной деятельности, коммуникации в издательских проектах. Ориентация на специфику мышления представителей креативной экономики, то есть умение разобраться в культурном коде креативной индустрии и отразить картину мира создателей современного интеллектуального продукта в готовых изданиях. 

Ключевые особенности программы

  • Программа готовит специалистов для экономики настоящего и будущего, способных к профессиональной самореализации в условиях глобального мира и нового высокотехнологического уклада. 
  • Программа реализуется в сотрудничестве с ведущими издательскими домами и компаниями креативного сектора экономики.
  • Слушатели смогут осуществить апробацию проектных стратегий на современном оборудовании Издательско-полиграфического центра СПбПУ.  

Варианты обучения:

  • Очное (бюджет, контракт)

Профильные дисциплины

Редакторская подготовка изданий: практикум, Дизайн-мышление и экспертиза в издательском деле, История и семиотика креативной индустрии, Речевое воздействие в медиакоммуникации, Визуальная коммуникация, Предпринимательские стратегии в издательских проектах, Основы бизнес-анализа и финансирование издательских проектов, Профессиональная коммуникация издателя: практикум

Профессии выпускников

  • Редактор
  • Главный редактор
  • Менеджер издающей организации
  • Руководитель издательских проектов

Примеры тем выпускных работ

  • Специфика издательских проектов в области музейного дела.
  • «Взрослые» темы в детской литературе: опыт издания и редакторский анализ.
  • Анализ опыта издательских проектов в Японии.
  • Состояние, тенденции и перспективы развития медиапотребления и рынка электронных книг в России.
  • Читательский опыт как элемент книгоиздательского проекта.
  • Лингвистический анализ текста как метод определения читательского адреса произведения.

Научно-исследовательские проекты

  • Редакторская подготовка изданий.
  • Речевое воздействие в средствах массовой коммуникации.
  • Анализ деятельности издательств.

Учебные лаборатории

Центр исследований социальных коммуникаций

 

Партнеры

Издательско-полиграфический центр СПбПУ 

Условия поступления

  • Подробнее правила приема в СПбПУ в 2023/2024 году смотрите здесь
  • Для поступления необходима сдача государственного междисциплинарного экзамена по основам издательского дела. Экзамен проводится Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью во время приемной кампании в соответствии с утверждаемым каждый год расписанием.

Контакты

  • rso@spbstu.ru
  • +7(812) 606-62-37

Руководитель программы

к.пед.н., доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Татьяна Юрьевна Волошинова

voloshinova_tyu@spbstu.ru

Научный руководитель программы

к.полит.н., доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Сергеевна Арканникова

arkann_ms@spbstu.ru