Направление | Арт-инжиниринг и медиаискусство |
---|---|
Формы обучения | Очное (контракт) |
Код профиля | 50.04.01_01 |
Описание образовательной программы
Актуальность программы определяется принципами междисциплинарности и обеспечивает современное образование, сочетающее профессиональные и технологические навыки в области управления коммуникативными технологиями. Набор компетенций, получаемых выпускниками, делает их востребованными на рынке труда креативных индустрий, способными отвечать вызовам современности и готовыми адаптироваться к стремительно меняющимся запросам мировой экономики и общественного развития.
Основной целью образовательной программы «Арт-инжиниринг и медиаискусство» является подготовка квалифицированных специалистов в широком спектре областей – культура и искусство, средства массовой информации, реклама, фешен-индустрия, издательское дело, проектный менеджмент, арт-критика. Особое внимание уделяется развитию критического, проектного и продуктового мышления в профессиональной деятельности специалистов креативных индустрий. Слушатели проходят практику по выбору, либо в акселераторе для арт-стартапов, либо в творческой мастерской (проектирование креативных пространств и творческих проектов) в компаниях-партнерах программы: концертный Белый зал СПбПУ, ведущие драматические и музыкальные театры Санкт-Петербурга, музеи, галереи и арт-пространства города. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: социальные практики, объекты культуры и искусства, гуманитарные явления и процессы, социально-культурная инноватика, визуальные коммуникации, медиа, культурно-просветительские проекты и программы в сфере образования, музыкальной культуры, театра, киноискусства, выставочной деятельности и музейной практики.
Модульный принцип построения образовательной программы реализует два основных ядра «гуманитарный» и «технологический». С целью наращивания компетенций по одному из ядер слушатели могут получить дополнительную квалификацию «Арт-критик» и «Бренд-дизайнер».
Ключевые особенности программы
Слушатели смогут:
- Получить навыки создания арт-проекта и медиапродукта, разработки и экспертизы пакетных проектных коммуникационных решений на конкретных кейсах креативных институций (театр, музыка, кино, музеи, галереи, медиа, фэшен);
- Разработать и реализовать в рамках акселератора программы авторский арт-стартап в сфере искусства и технологий;
- В зависимости от выбора индивидуальной образовательной траектории слушатели могут пройти обучение по дополнительным образовательным программам «Арт-критика» и «Брендинг и рекламная коммуникация»;
- Осуществить апробацию медиааналитики арт-проектов на современном оборудовании учебной лаборатории ВШМиСО «Центр исследований социальных коммуникаций».
Варианты обучения:
- Очное (контракт)
Профильные дисциплины
Основы UX-UI-дизайна, Социология искусства, Семиотика искусства, Брендинг, Современные тренды коммуникационной индустрии, Арт-менеджмент и продюсирование проектов, Коммуникационный дизайн, Основы кураторской практики, Медиаискусство, Авторские права и юридические аспекты в сфере искусства
Профессии выпускников
- Креативный продюсер
- Медиахудожник
- Арт-директор
- Продюсер смыслового поля
- Трендвотчер
- Куратор арт-проектов
Примеры тем выпускных работ
- Язык кино и современный дискурс медиаискусства
- Стратегия digital-коммуникаций арт-проекта
- Трансформация социальных практик и медиапотребления целевых аудиторий
- Медиатехнологии формирования повестки дня в сети Интернет
Научно-исследовательские проекты
- Символический, коммуникативный и культурный капитал арт-проектов
- Конвергентный капитал бренд-коммуникаций компании
- Стратегические коммуникации галерей и арт-пространств
- Визуальные коммуникации проектов и программ музейных институций
Учебные лаборатории
Центр исследований социальных коммуникаций
Партнеры
Условия поступления
- Подробнее правила приема в СПбПУ в 2023/2024 учебном году смотрите здесь
- Для поступления необходима сдача государственного междисциплинарного экзамена по основам коммуникаций в области культуры и искусства. Экзамен проводится Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института во время приемной кампании в соответствии с утверждаемым каждый год расписанием.
Контакты
- rso@spbstu.ru
- +7(812) 606-62-37
Руководитель программы
к.полит.н., доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Анна Сергеевна Сафонова
Научный руководитель программы
к.полит.н., доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Сергеевна Арканникова