Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стратегические коммуникации корпоративных музеев»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стратегические коммуникации корпоративных музеев»

В 2022 году Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого открыла набор и осуществила подготовку по новой программе «Стратегические комммуникации корпоративных музеев».

Идея создания курса повышения квалификации возникла у автора — доцента, директора ВШМиСО ГИ СПбПУ Марины Арканниковой — в ходе экспертной оценки публичных защит проектов участников II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» еще в 2019 году в городе Перми. По мнению Марины Арканниковой, с которым согласилось большинство членов Экспертного совета конкурса, во многих проектах, предложенных 44 корпоративными музеями России на конкурсную экспертизу, отсутствовали внятно сформулированные коммуникационные стратегии и задачи проекта, а главное — четкое понимание департаментами по коммуникациям роли и значения корпоративных музеев в системе стратегического управления компанией и проектирования корпоративного имиджа организации.

Основная цель, которая была заложена в учебный план программы —способствовать формированию профессиональных компетенций, необходимых для осуществления деятельности в области стратегических коммуникаций корпоративного музея, навыков эффективной интеграции музейной коммуникации в процессы стратегического проектирования, формирования имиджа и управления корпоративной культурой организации.

Первые 17 слушателей из разных уголков страны, прошедшие обучение в апреле 2022 года, высоко оценили программу. Как отметила ведущий специалист Управления по связям с общественностью и органами власти Обособленного подразделения ПАО «ТМК» в г. Волжский Елена Сюзикова:

«Программа занятий выстроена очень последовательно, является актуальной и современной. Это не только теоретические и научные знания, это, прежде всего, самая настоящая коммуникация. Это творческий и познавательный процесс. Спасибо, что приоткрыли дверь в созидательный и уникальный мир музейного искусства. Много предстоит еще изучить и осмыслить».

Выпуск первой группы в 2022 году состоялся при информационной поддержке и партнерству с Всероссийским конкурсом «Корпоративный музей».

«Моя благодарность директору Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Политеха Марине Сергеевне Арканниковой за то, что эта программа вообще появилась. Всем организаторам спасибо за поддержку, заботу и сопровождение в ходе всего процесса оформления и обучения», — отметила Ольга Божедомова, руководитель Музея энергетики им. В.П. Божедомова АО «Дальневосточная генерирующая компания» (Группа РусГидро).

Обучение по программе продолжится в новом 2023-2024 учебном году. Категория слушателей — лица с высшим и средним профессиональным образованием, руководители и специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью, музейные работники, руководители коммуникационных проектов корпоративных музеев, студенты и магистранты по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Музейное дело», профессорско-преподавательский состав университетов.

По вопросам обучения и набора групп обращаться к менеджеру программы — доценту ВШМиСО ГИ СПбПУ Ирине Юрьевне Мельниковой.

Контакты: +7 (812) 606-62-37, melnikova_iyu@spbstu.ru.

Подробнее о программе