Центр исследований социальных коммуникаций — учебно-практическое структурное подразделение Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Целью деятельности Центра является обеспечение условий для творческо-проектной, научно-исследовательской работы студентов бакалавриата и магистратуры направлений подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Арт-инжиниринг и медиаискусство», «Издательское дело», «Социология», преподавателей и научных сотрудников Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ в области социально-гуманитарной экспертизы.
Основными задачами являются:
- проведение социологических исследований, направленных на изучение общественного мнения по широкому спектру вопросов;
- проведение социологических исследований, направленных на изучение социального взаимодействия и процессов, происходящих в Интернет-пространстве;
- проведение когнитивных исследований, направленных на изучение механизмов познания в широком смысле, а также потребительского поведения и восприятия.
Созданный в 2015 году, Центр проводит широкий спектр исследований в области социальных коммуникаций, а также междисциплинарных исследований в области нейромаркетинга. За счёт применения специализированных программных продуктов в исследованиях используются как количественные, так и качественные методы, что позволяет получать и обрабатывать большие массивы эмпирических данных.
Методы сбора данных:
- Интернет-опрос с использованием самоадминистрирующегося онлайн опросника, позволяющего в процессе его заполнения проводить проверку на наличие взаимоисключающих ответов и осуществлять контроль выборки респондентов по заданным параметрам;
- автоматизированный сбор сетевых данных и контента из общедоступных Интернет-сервисов, включая социальные сети;
- личное стандартизированное (полустандартизированное) интервью с респондентами (экспертами);
- групповое фокусированное интервью с респондентами (экспертами) в режиме видеоконференции (метод фокус-группы);
- метод биологической обратной связи и метод ZMET (метаморфная модель Залтмана).
Методы анализа данных:
- статистический анализ данных, с использованием классических тестов и процедур в программе SPSS, R, SurveyMonkey;
- анализ социальных сетей (Social Network Analysis) с использованием программ Gephi, NodeXL, R и др;
- на основе метода биологической обратной связи (ПАК Current Mental State (CMS)) оценка состояния психики осуществляется программным комплексом на основе анализа вариаций R-R-интервала ЭКГ.
Контакты:
- 195220, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 28, 16-й учебный корпус, каб. 502.
- +7 (812) 606-62-37
- rso@spbstu.ru
- директор Центра исследований социальных коммуникаций — кандидат социологических наук, доцент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ Александр Владимирович Холод.
- Научный руководитель Центра исследований социальных коммуникаций — кандидат политических наук, доцент, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ Марина Сергеевна Арканникова.