Арт-инжиниринг и медиаискусство

Профили подготовки
Направление Арт-инжиниринг и медиаискусство
Формы обучения Очное (контракт)
Код профиля 50.04.01_01

Описание образовательной программы

Актуальность программы определяется принципами междисциплинарности и обеспечивает современное образование, сочетающее профессиональные и технологические навыки в области управления коммуникативными технологиями. Набор компетенций, получаемых выпускниками, делает их востребованными на рынке труда креативных индустрий, способными отвечать вызовам современности и готовыми адаптироваться к стремительно меняющимся запросам мировой экономики и общественного развития.

Основной целью образовательной программы «Арт-инжиниринг и медиаискусство» является подготовка квалифицированных специалистов в широком спектре областей – культура и искусство, средства массовой информации, реклама, фешен-индустрия, издательское дело, проектный менеджмент, арт-критика. Особое внимание уделяется развитию критического, проектного и продуктового мышления в профессиональной деятельности специалистов креативных индустрий. Слушатели проходят практику по выбору, либо в акселераторе для арт-стартапов, либо в творческой мастерской (проектирование креативных пространств и творческих проектов) в компаниях-партнерах программы: концертный Белый зал СПбПУ, ведущие драматические и музыкальные театры Санкт-Петербурга, музеи, галереи и арт-пространства города. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: социальные практики, объекты культуры и искусства, гуманитарные явления и процессы, социально-культурная инноватика, визуальные коммуникации, медиа, культурно-просветительские проекты и программы в сфере образования, музыкальной культуры, театра, киноискусства, выставочной деятельности и музейной практики.

Модульный принцип построения образовательной программы реализует два основных ядра «гуманитарный» и «технологический». С целью наращивания компетенций по одному из ядер слушатели могут получить дополнительную квалификацию «Арт-критик» и «Бренд-дизайнер».

Ключевые особенности программы

Слушатели смогут:

  1. Получить навыки создания арт-проекта и медиапродукта, разработки и экспертизы пакетных проектных коммуникационных решений на конкретных кейсах креативных институций (театр, музыка, кино, музеи, галереи, медиа, фэшен);
  2. Разработать и реализовать в рамках акселератора программы авторский арт-стартап в сфере искусства и технологий;
  3. В зависимости от выбора индивидуальной образовательной траектории слушатели могут пройти обучение по дополнительным образовательным программам «Арт-критика» и «Брендинг и рекламная коммуникация»;
  4. Осуществить апробацию медиааналитики арт-проектов на современном оборудовании учебной лаборатории ВШМиСО «Центр исследований социальных коммуникаций».

Варианты обучения:

  • Очное (контракт)

Профильные дисциплины

Основы UX-UI-дизайна, Социология искусства, Семиотика искусства, Брендинг, Современные тренды коммуникационной индустрии, Арт-менеджмент и продюсирование проектов, Коммуникационный дизайн, Основы кураторской практики, Медиаискусство, Авторские права и юридические аспекты в сфере искусства

Профессии выпускников

  • Креативный продюсер
  • Медиахудожник
  • Арт-директор
  • Продюсер смыслового поля
  • Трендвотчер 
  • Куратор арт-проектов

Примеры тем выпускных работ

  • Язык кино и современный дискурс медиаискусства
  • Стратегия digital-коммуникаций арт-проекта
  • Трансформация социальных практик и медиапотребления целевых аудиторий 
  • Медиатехнологии формирования повестки дня в сети Интернет

Научно-исследовательские проекты

  • Символический, коммуникативный и культурный капитал арт-проектов
  • Конвергентный капитал бренд-коммуникаций компании
  • Стратегические коммуникации галерей и арт-пространств 
  • Визуальные коммуникации проектов и программ музейных институций

Учебные лаборатории

Центр исследований социальных коммуникаций

Партнеры

Белый зал СПбПУ

Условия поступления

  • Подробнее правила приема в СПбПУ в 2023/2024 учебном году смотрите здесь
  • Для поступления необходима сдача государственного междисциплинарного экзамена по основам коммуникаций в области культуры и искусства. Экзамен проводится Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института во время приемной кампании в соответствии с утверждаемым каждый год расписанием.

Контакты

Руководитель программы

к.полит.н., доцент ВШМиСО ГИ СПбПУ Анна Сергеевна Сафонова

safonova_as@spbstu.ru

Научный руководитель программы

к.полит.н., доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Сергеевна Арканникова

arkann_ms@spbstu.ru